Пункт коррекционно-педагогической помощи

[important]

 Вашему ребенку нужна коррекционно-педагогическая помощь, если:

Логопед Вашего детского сада Рекомендует пройти психолого-медико-педагогическое обследование на базе Вашего учреждения дошкольного образования
Логопед поликлиники ставит:
  • Дислалия;
  • Ротацизм;
  • Сигматизм;
  • Ламбдацизм;
  • Дизартрия или стёртая форма дизартрии;
  • Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

 

[/important]

В пункте коррекционно-педагогической помощи работа с учащимися, имеющими нарушения развития, направлена на:

  • восполнение пробелов предшествующего обучения;
  • активизацию познавательной деятельности;
  • нормализацию учебной деятельности детей с особенностями психофизического развития;
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем ребенка предоставляются следующие документы:

  • выписка из медицинских документов (с указанием заключения логопеда поликлиники);
  • медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
  • педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребёнок;

работы ребенка (рисунки и др.).

[notice]

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

По вопросам получения консультативной помощи, проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в Могилевском городском ЦКРОиР  Вы можете обратиться по телефонам:

 74-24-96

74-40-45

Адрес:  г.Могилев, б-р Днепровский, 16

[/notice]


Рисунок17В 2015/2016 учебном году в ПКПП скомплектовано 18 групп и подгрупп для  72-х  учащихся с ОПФР 1-4-х классов

 

Рисунок18При комплектовании групп учитывается структура и степень тяжести нарушения развития, возраст и класс, в котором учатся учащиеся с нарушениями развития. Коррекционно-развивающие занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, выявленных при обследовании и зафиксированных в индивидуальных картах развития и в соответствие с  календарно-тематическим (перспективным) планированием для каждой группы учащихся согласно утвержденному директором школы расписанию.

Рисунок19Планирование коррекционно-развивающей работы характеризуется гибкостью и отсутствием жесткой регламентированности, ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия ее возможной результативности. Планирование коррекционно-развивающей работы является индивидуально-ориентированным. Содержание логопедических и коррекционных занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи тесно связано с учебными затруднениями детей, а не с темами, изучаемыми на уроках. Поэтому работа направлена на устранение причин учебных затруднений, исправление недостатков той или иной школьно-значимой функции, а не на дополнительную работу по  темам урока. Представление на коррекционно-развивающих занятиях учебной информации в привлекательной форме ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. В коррекционной работе учителя-дефектологи ПКПП активно используют современные эффективные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии:

  • «Поддержка нескольких  мышей».
  • Сетевой сервис TagxedoCreator «Облако слов».

Учителя-дефектологи ПКПП транслируют собственный педагогический опыт на районных, городских и областных семинарах, в СМИ, в научно-методических изданиях, делятся опытом с коллегами.