Профессиональная суббота

1«…Труд избавляет человека от трех великих зол: скуки, порока, нужды…»

Вольтер

Профориентационная работа в шестой школьный день как важное звено подготовки учащихся к самостоятельной жизни и осознанному профессиональному выбору

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

 Вопрос «Кем быть?» — один из главных вопросов для каждого молодого человека, от решения которого зависит его дальнейшая жизнь. Правильно выбранная профессия – это удовлетворенность процессом труда, возможность максимального проявления творчества, основа осуществления всех жизненных планов.

Одним из основных направлений работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день является трудовое воспитание обучающихся.

Трудовое воспитание в шестой школьный день предполагает включение обучающихся в педагогически целесообразную созидательную деятельность в различных формах: учебный труд, общественно полезный труд, производительный труд.

В качестве приоритетных задач трудового воспитания в шестой школьный день можно назвать следующие:

1) ознакомление учащихся с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством, техникой и технологиями, социально-экономическими проблемами;

2) вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда (планировать свою деятельность; организовывать свое рабочее место, свой труд; работать со схемами, чертежами, картами; владеть мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.); работать с простейшими инструментами, станками и др.);

3) развитие нравственно-трудовых качеств личности: трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, честности, добросовестности, уважения к людям труда и результатам их деятельности и др.;

4) формирование у учащихся мотивов трудовой деятельности, развитие познавательных и профессиональных интересов, наклонностей и способностей, стремления применять знания на практике, потребности в творческом труде;

5) побуждение учащихся к сознательному выбору профессии и получению допрофессиональной подготовки.