Цели и задачи

Цель работы школы на 2021/2022 учебный год:

«Развитие образовательного процесса на основе принципов и направлений государственной политики в сфере образования, обеспечение доступности и качества образовательных услуг».

Работа педагогического коллектива школы в 2021/2022 учебном году будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение качества образования через:

  • реализацию требований Кодекса Республики Беларусь об образовании и других нормативных документов;
  • обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждении образования;
  • выполнение рекомендаций по итогам изучения качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году;
  • освоение обновленного содержания образования в 11-х классах;
  • предоставление возможности осуществления в X-XI классах профильного обучения;
  • реализацию экспериментального проекта «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования (2020-2024)»; инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021-2024)»;
  • подготовку учащихся к межкультурной коммуникации, эффективному использованию информационных ресурсов, к экзамену по немецкому языку А2/В1 (Диплом немецкого языка І степени (DSD I);
  • подготовку учащихся к обязательным выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на ΙΙ и III ступенях общего среднего образования, в том числе по учебным предметам «Иностранный язык», «Математика» на повышенном уровне;
  • информационно-педагогическую поддержку формирования профессиональных намерений учащихся, работы таможенного класса;
  • развитие системы допрофильной подготовки на II ступени общего среднего образования с предоставлением возможности изучения учебных предметов «Иностранный язык» (немецкий, английский язык), «Математика» на повышенном уровне;
  • развитие электронной образовательной информационной среды школы как основного обучающего ресурса, формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования;

совершенствование педагогического мастерства учителей путем:

  • эффективного использования УМК, разработки авторских дидактических материалов и методических рекомендаций по использованию их в практике, для сопровождения образовательного процесса допрофильной подготовки, профильного обучения и освоения нового содержания учебных программ на ΙII ступени общего среднего образования;
  • информационной, методической и психологической поддержки педагогов по овладению нормативной правовой базой, а также содержательной и методической базой преподаваемого предмета, способствующей повышению эффективности проведения современного урока и факультативных занятий;
  • совершенствования профессиональной подготовки педагогов в области информационных и коммуникационных технологий (использования ресурсов сети интернет, IT-технологий, ИКТ, электронных средств обучения, сетевого взаимодействия, ресурса «Электронная школа», интернет сервисов для организации удаленного обучения) с целью устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся, выявления и подготовки высокомотивированных учащихся  к олимпиадному движению, деятельности исследовательского характера, функциональной грамотности учащихся, их подготовки к экзаменам и ЦТ;
  • совершенствования профессиональной компетентности  педагогов по использованию технологии виазулизации учебной информации в образовательной процессе (использованию логико-смысловых моделей, визуально-графических образов, техник визуализаций, мультимедийных технологий); включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством когнитивной визуализации;

формирование разносторонней творческой личности с высоким уровнем нравственной зрелости и потребности в здоровом образе жизни через:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры личности на основе государственной идеологии;
  • развитие информационной культуры и профориентационной компетентности учащихся;
  • совершенствование условий для позитивной социализации и формирования культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование ответственного и безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, через организацию коллективных творческих дел и вовлечение в органы самоуправления, детские общественные организации и объединения;
  • обеспечение системного подхода в формировании у учащихся социальных навыков и навыков здорового образа жизни.